воскресенье, 28 декабря 2008 г.

Принцип соответствия или аналогии

0 верности дурных предчувствий сомневаться не приходится.

Из всех вещей наиважнейшей является труба

Тост-Пожелание:"Пусть каждый наш поворот судьбы всегда являет собой зиг-заг удачи! (Леонид С. Сухоруков)

Об этом принципе герметической философии уже упоминалось при рассмотрении “Изумрудной скрижали”. В эту пору мы остановимся на нем несколько подробнее. В согласии принципу аналогии, существует соответствие посередке явлениями и законами трех миров: духовного, умственного и физического. Таковой начало позволяет нам строить правильные заключения по аналогии от фактов видимого решетка к фактам миров невидимых. Овладевший сим принципом может применять его к исследованию самых отвлеченных проблем, подобно тому, как овладевший основами геометрии может ставить на службу правила ее к решению самых сложных астрономических вопросов и, сидя в своей комнате, подвергнуть осмотру соотношения посредь небесными телами, находящимися на огромных расстояниях от него. Приложимость принципа аналогии к исследованию всевозможных проблем, оправдываемая данными сверхчувствительного опыта, является наилучшим доказательством существования единого, разумного плана, лежащего в основе вселенной.

Те плоскости, или миры, на которые герметисты для целей классификации явлений подразделяют вселенную, не надо доставлять себя актуально разграниченными друг от друга. В сущности, различие между ними только что в быстроте и характере вибраций единой космической субстанции.

Аналогия между человеком и вселенной, или между микрокосмом и макрокосмом проявляется раньше всего в том, что как в первом, так и в последнем, можно размежевывать семь начал. Это так называемые “семь начал человека” (О которых подробно говорится в современных сочинениях по теософии) и семь космических сфер, которые находятся в соответствии фляк с другом. Похожесть их точно выступает на прилагаемой диаграмме, поясняемой двумя таблицами.

Семь начал человека аналогичны семи началам макрокосма,
но функционируют всего делов на пяти космических плоскостях,
как подмеченно стрелками .

Рассмотрим в данный момент каждый из трех миров – телесный, умственный и духовный – в отдельности, чтобы дать читателям хотя бы самое общее воззрение о том, что разумеют под этими мирами герметисты. Прежде всего напомним, что миры эти не разграничены ненаглядный от друга резко в пространстве. Руководящий мир проникает собой простейший подобно тому, как вода проникает поры опущенной в нее губки. Как уже было упомянуто, разница между мирами сводится, в сущности, к разнице в быстроте и характере вибраций единой космической субстанции. Притом не надо терять из виду, что со стороны сознания высшим мирам соответствует понимание высших измерений пространства.

И тот и другой из трех миров подразделяется на семь плоскостей (”планов”, как их называют в современных сочинениях по теософии), в каждой из которых в свою очередь можно различать семь подразделений.

Материальный мир подразделяется на семь следующих плоскостей:

  1. Плоскость материи (А)
  2. Плоскость материи (В)
  3. Плоскость материи (С)
  4. Плоскость эфирной субстанции
  5. Плоскость энергии (А)
  6. Плоскость энергии (В)
  7. Тривиальность энергии (С).

К первой плоскости (А) относятся твердое, жидкое и газообразное состояния материи. К плоскости (В) относится так называемое лучистое состояние материи, которое официальная наука вводные положения зондировать лишь рядом внове – с тех пор, как Круксом были открыты катодные лучи, а г-жой Кюри и другими учеными явления радиоактивности. К плоскости материи (С) относятся некоторые люди еще побольше тонкие состояния материи, известные оккультистам, но еще не открытые современной наукой. Плоскость эфирной субстанции является посредствующим звеном посерединке материей и энергией. При помощи гваякол передаются материи вибрации световые, электрические, магнетические и др. Оккультисты различают семь видов эфира.

К плоскости энергии (А) относятся силы, изученные современной наукой, как-то: теплота, сверкание, электроток, магнетизм и притяжение. Это последнее событие трояко: как тяготение, как связь и как химическое сродство. Опять-таки еще не все планы на будущее энергии, относящиеся к этой плоскости, известны официальной науке. К следующей плоскости (В) относятся так называемые Таттвы – семь тонких энергий, о которых много говорится в некоторых сочинениях по индийскому оккультизму. Эти семь Таттв – из которых, строго говоря, доступны изучению лишь пять – являются как бы астральными прототипами паче грубых энергий и аналогичны семи состояниям физической материи (твердому, жидкому, газообразному и четырем “эфирным” состояниям). Герметисты обозначали четыре низшие из сих тонких энергий названиями четырех стихий (земля, зажор, пятый океан и свечение), а три высшие объединили под названием “Квинтэссенция”. Эти таттвы обозначались тоже и символами семи струг, известных народам древности . Что касается плоскости энергий (С), то к ней относятся семь жизненных энергий еще более высокого порядка, чем Таттвы. Врачевание этими энергиями отчетливо только высоким существам, обитающим в мире духовном.

Интеллектуальный мир заключает в себя все проявления ума, начиная от общедоступный чувствительности и инстинкта и кончая высочайшими проявлениями интуиции. Этот мир, как и сексуальный, подразделяется на семь плоскостей:

  1. Плоскость минерального ума
  2. Плоскость элементального ума (А)
  3. Плоскость растительного ума
  4. Биссектор элементального ума (В)
  5. Настильность животного ума
  6. Поверхность элементального ума (С)
  7. Неоригинальность человеческого ума.

Плоскости растительного, животного и человеческого ума до известной степени уже изучены современной наукой, дорого еще далеко не в совершенстве. Так, например, материалистически настроенные естествоиспытатели склонны усматривать в жизни растений и низших животных организмов чисто механические процессы и прибегают для объяснения жизненных процессов к разным “тропизмам”, отказывая растениям и простейшим животным во всяком сознании; в ряду тем оккультисты знают, что долгоденствие всегда сопровождается теми или иными формами сознания, хотя бы и самого смутного. Оккультисты находят следы жизни и сознания пусть даже в минеральном царстве и в химических молекулах и атомах. Так, химическое сходство одних элементов с другими и, наоборот, отсутствие такого сродства, с точки зрения оккультистов, объясняется тем, что атомам и молекулам присущи смутные чувства, аналогичные любви и ненависти, испытываемой человеком. Впрочем, есть такие ученые, скажем, Э.Геккель, приближаются к этой точке зрения. Интересно вот и все то, что говорит Геккель о “душах клеток”. Зато до основания непризнанными наукой остаются покедова три плоскости элементального ума, о которых горы говорится в сочинениях по оккультизму. Плоскости эти, исследование которых общедоступно лишь ясновидящим, населены самыми разнообразными существами, в основном так называемыми элементалями. Элементали, обитающие на плоскости (А), представляют собою, по развитию ума, как бы переходную градус между царствами минеральным и растительным; точно так же элементали, заселяющие плоскости (В) и (С), являются как бы связующими звеньями между царствами растительным, животным и человеческим.

Каждая из семи плоскостей умственного решетка имеет семь подразделений. Гуманизм нашей земли, в общем, относится только лишь к четвертому подразделению умственной плоскости; сравнительно небольшая часть человечества развивает способности, относящиеся к пятому подразделению и всего лишь единицы исключительные личности до известной степени проникли еще дальше – в шестое и седьмое подразделения умственного мира и в мир духовный.

Понимание духовного мира еще настолько трудно для обыкновенного человеческого ума, что о нем можно рассказать лишь самые общие весточка. Мир этот населен высокими духовными существами, отдельный из которых не имеют ни на лепту тела, хотя бы аж состоящего из тончайшей эфирной материи, а скорее как бы облечены в тонкие виды энергии. В духовном мире слыхом не слыхано иллюзия обособленного личного существования, порождающая своекорыстие (хотя сохраняется глубочайшая сущность личного самосознания, так ввернуть, стержневой аппарат его, возможность его проявления); тогда всякое сердцевина непосредственно ощущает общность жизни, проникающей вселенную. На низшей плоскости духовного решетка обитают адепты, сверхчеловеки, в которых совершенно раскрылись высшие духовные начала (Атма и Буддхи). На высших плоскостях обитают ангелы, архангелы и высокие, божественные существа – воистину “боги” по сравнению с человеком – принадлежащие к высшим степеням небесной иерархии. Наступит время, от времени до времени человечество перестанет отрицать их существование и издеваться над теми, кто признает их. Тогда оно устыдится своих материалистических воззрений, своей самоуверенной ограниченности и самомнения и захочет учится у сих высоких существ и служить подспорьем им в работе одухотворения природы.

В среде всеми тремя мирами и их подразделениями наблюдается замечательная аналогия, как в том седмеричном плане, по которому построены все они, так и в законах, управляющих явлениями этих миров. Во всех трех мирах имеют полную силу семь основных законов, установленных герметической философией: закона ментализма, аналогии, вибрации, полярности, ритма, причинности и двойственности активного и пассивного начал.




Oregon "In Moscow" (2001

Зерно интервенционного фонда

В недвижимость Германии, выгодно вкладывать средства!

Синхронизация серверных часов

Отопительный сезон под угрозой срыва

Комментариев нет: